Конструкция и интерфейс
Первое, на что обращаешь внимание, вынув камеру их кожаного чехла, — это приятная прохлада металлического корпуса. Даже защитные шторки объектива — и те изготовлены из металла. Предусмотрен небольшой выступ под большой палец, все углы сглажены, задняя панель конструктивно выделена. Корпус слегка изогнут, благодаря чему камера выглядит довольно изящно и не кажется «вырубленной топором».
Расположение органов управления вполне стандартное, разобраться что к чему будет несложно. Однако кнопки находятся слишком далеко друг от друга, поэтому во время съемки камеру иногда приходится держать двумя руками, чтобы иметь возможность корректировать параметры.
![]() | Детальное изучение Fujifilm F100fd лучше начать с задней панели, поскольку именно с ней пользователь будет иметь дело чаще всего. Слева расположен большой дисплей с диагональю 2,7 дюйма. Он почти не бликует и позволяет снимать даже при ярком свете. Вверху справа находится кнопка выбора функций (подробнее чуть ниже), а также кнопка выбора режима фокусировки. Камера оснащена системой распознавания лиц, однако реальная эффективность этой модной функции показалась нам сомнительной: электроника довольно часто ошибается в выборе, особенно когда людей в кадре много. Ассортимент доступных функций полностью зависит от установленного режима съемки (самый богатый в этом отношении — «М»). В нижней части задней панели расположены две кнопки: одна отвечает за настройки дисплея, вторая предназначена для перехода в режим просмотра изображений (в просторечии — «play»). F100fd позволяет осуществлять простую обработку фотографий: корректировать красные глаза, изменять ориентацию снимка, кадрировать изображение. Также, пользователь может защитить файл от удаления, сделать его копию и добавить голосовую метку. | ||
![]() | Помимо прочего, на задней панели расположен четырехпозиционный навипэд, совмещенный с управляющим колесом. Обладателям крупных пальцев едва ли будет удобно работать с колесом, однако все функции (прокрутка и перемещение по меню) дублируются навипэдом. Для входа в меню камеры необходимо нажать на центральную кнопку, после чего оно поразит вас обилием режимов съемки — их 18. Создается ощущение, что создатели камеры учли все возможные (и даже невозможные) ситуации, в которых может оказаться фотограф. Предусмотрен и вариант «М», однако это не полноценный ручной режим, поскольку в нем нельзя задать выдержку или величину диафрагмы. Впрочем, пользователь волен выбирать светочувствительность (она достигает ISO 12800(!), но только при разрешении меньше трех мегапикселей), включать функцию расширения динамического диапазона (100%, 200%, 400%), управлять питанием камеры, настраивать разрешение (названное почему-то «качеством»), а также указывать цветовой режим (черно-белая или цветная съемка). К сожалению, обширное меню делает проблематичным быстрый выбор нужного пункта. Следует отметить, что с режимом «Ночь» у нас возникли небольшие трудности: кто бы мог подумать, что под «четкими снимками» камера понимает фотографии, сделанные на низкой чувствительности с выдержкой целых пять секунд. Также сомнительным показался режим «сглаживание» (предусматривающий автоматическую обработку кожи портретируемого), поскольку камера слишком злоупотребляет размытием и удалением шумов. Полезным может стать вариант «Естественный свет и вспышка», когда после одного нажатия на кнопку спуска, F100fd делает два кадра подряд: один со вспышкой, другой без нее. Правда, при этом увеличивается время записи фотографий на карточку памяти. Кроме того, есть актуальный для нашей страны режим «Снег», а любителям отдыха на море пригодится режим «Пляж». | ||
![]() | Слева от кнопки спуска находится кнопка включения, к которой нужно привыкнуть, поскольку палец всякий раз норовит нажать на ИК-порт, расположенный рядом и чуть утопленный в корпус. Впрочем, радует то, что случайное включение камеры в сумке практически исключено. Про ИК-порт хочется сказать отдельно. Помимо стандартных способов передачи фотографий (через карту памяти и по mini-USB кабелю), можно переносить файлы в буквальном смысле «по воздуху», что очень удобно при использовании мобильных телефонов и карманных компьютеров. | ||
![]() | На передней панели корпуса располагаются: объектив, вспышка и лампа подсветки автофокуса (она же обеспечивает защиту от «красных глаз»). Объектив с 5-кратным зумом при выключении камеры убирается в корпус и выступает из него всего на 3 мм. Немного разочаровала система автофокусировки: она умеет работать в двух режимах — быстром и экономном, но в обоих случаях фокусировка не всегда происходит быстро и точно, поэтому динамичная съемка этой камерой будет весьма сложным занятием. Впрочем, F100fd для этого и не предназначена (хотя, такой режим имеется). В стороне от оси объектива, близко к кнопке спуска затвора находится вспышка, которую мы неоднократно закрывали средним пальцем при съемке. Возможность подключения внешней вспышки не предусмотрена. |
Фотоаппарат в работе
Итак, мы нажимаем на кнопку включения, жужжит объектив, загорается дисплей и примерно через секунду камера готова к работе — можно фотографировать.
Теперь необходимо определить — что именно мы будем снимать. Как уже было сказано, помимо режимов «Авто» (который на наш взгляд является одним из самых удобных) и «М» («псевдоручной»), камера располагает множеством сюжетных программ. Есть два портретных режима, а также «спорт», «ночной», «фейерверк», «музей» и прочие. Единственная трудность — выбрать нужный вариант.
Камера позволяет настраивать разрешение снимков в довольно широких пределах: от 0,3 Мп до 12 Мп (правда, в последнем случае не стоит рассчитывать на высокую «скорострельность» — на сохранение одного кадра уходит несколько секунд). Диапазон чувствительности также очень велик, хотя и ограничен при использовании большого разрешения. Например, значение ISO 12800 доступно только при разрешении менее 3 Мп. Правда, на ISO выше 1600 детализация падает настолько, что фотографию уже сложно назвать фотографией, а на ISO 12800 снимки становятся похожи на творения импрессионистов (возможно, кто-то решит использовать это как творческий прием).
Существенным плюсом камеры является очень короткое время между нажатием на спуск и непосредственно съемкой (правда, только если до этого была произведена фокусировка — как уже было сказано, автофокус работает медленно).
Мы решили протестировать оба портретных режима, в чем нам любезно согласилась помочь знакомая красавица. Режим «Портрет» показал себя хорошо — он позволяет получать действительно качественные снимки. А вот режим «Сглаживание» нас разочаровал: камера действительно удаляет все неровности и шероховатости, но при этом настолько сильно размывает изображение, что фотография становится похожей на рисунок. Впрочем, этот эффект можно применять в художественных целях. Работа стабилизатора поначалу казалась незаметной, однако, он все же немного помогает. От режима «макро» не следует ожидать ничего сверхъестественного, а также не стоит включать вспышку при съемке с близкого расстояния – нижняя левая часть кадра будет закрыта тенью объектива.
Необходимо сказать пару слов о питании. Во время тестирования мы активно снимали на улице и в помещении, часто меняли режимы и периодически использовали вспышку. В итоге, карту памяти объемом 1 Гб удалось заполнить фотографиями с разрешением 3 Мп только после трех зарядок аккумулятора. Поэтому тем, кто берет камеру в путешествие, можно посоветовать приобрести запасной элемент питания.
Ну и напоследок пару слов о видеорежиме. Здесь все стандартно: изображение качественное, звук достаточно приличный, а зум во время съемки не работает (что традиционно для многих компактов).